8 916 120-02-75

СнегурочкаВеснянкаБерезкаАфрикаМишкаСимволы любвиАнгелыЛягушкаАнтошкаДругое

Истории


«Сушка: Фотография в городе»

18 мая 2011, Анонсы

Помните, как в детстве, увлекшись фотографией, развешивали снимки сушиться на бельевой веревке с помощью прищепок? А как в каждом дворе на таких же веревках под присмотром бдительных бабушек сушилось белье?




Гала Дали

25 августа 2012, Люди

Наверное, ни одно великое деяние не совершается без женщин, ибо без них нет вдохновения. Главное женское призваниеслужить Музой для мужчин, пытающихся сделать этот мир прекраснее.




Анастасия Громушкина

7 июня 2011, Vision

Проволочные украшения всегда пользовались популярностью у модниц. И это не удивительно! Ведь в результате небольших усилий можно получить настоящие авторские изделия ручной работы, которые станут великолепным дополнением к любому наряду




ArtInHeart.ruИсторииVisionРене Магритт: любовь с закрытыми глазами 

Рене Магритт: любовь с закрытыми глазами

24 июля 2012, Vision


Сегодня предлагаю Вам познакомиться с творчеством одного из самых загадочных художников ХХ векабельгийца Рене Магритта.

Его картины современные «ценители искусства» метко окрестили «демотиваторами», используя сленг, распространяющийся на интернет-картинки остроумного, антипропагандистского содержания с меткими надписями. Живопись Магритта предельно проста, но в то же время невероятно сложна, так как простой с виду образ наполняется глубоким философским содержанием. Художник как бы хочет показать людям, насколько они ограничены в постижении этого мира: видимые нам оболочки предметов лишь малая толика того, что нас окружает.


Вот наглядный пример обманчивой простоты Рене Магриттаполотно «Трубка». Обычная курительная трубка, детально прорисованная, с мастерски переданным объёмомпочти как настоящая, если бы не надпись внизу: «Это не трубка…»! Недоумение зрителей Магритт прерывал заранее приготовленной фразой: «А вы попробуйте наполнить её табаком! Если бы я написал, что это трубка, я бы солгал…» Вот так художник буквально ошарашивал своих зрителей простейшими истинами, открывающимися им на грани откровения. Да, всё изображённое на произведениях искусства не есть то, что изображается, хотя мы и даём этому имена реальных предметов. Вечный спор о соотношении двух реальностей: окружающей нас и художественной. Что первично: образ или предмет, идея или форма? На этот вопрос нам найти ответа не суждено…

Хотя Магритт, наверное, всё-таки считал первичнойглавной!) именно идею. Формы обманчивы, так как создаются людьми. И они не отражают истины, которая скрывается за их замысловатой сложностью. Кроме того, человек давно научился обманывать себе подобных, создавая искусственные формы, не имеющие отношения к действительности. Привычные одежды, слова лишь маски, затрудняющие понимание истины. Но как страшно человеку в это поверить! «Я помню свое изумление, когда впервые увидел шахматную доску, фигуры на ней. Пугающее впечатление! Нотные листы, где таинственные знаки обозначали звук и не были словами!» - вспоминал Магритт свои детские впечатления. Лишь искусство способно «сорвать» лживые покровы, обнажая перед людьми истину. Именно этим и занимался на протяжении всей своей жизни бельгийский художник Рене Магритт. Именно эту особенность его творчества больше всего оценили потомки, передавшие её даже во внешнем виде музея Магритта в Брюсселе.


Мотив человеческой слепоты, которая, по мысли многих художников рубежа XIX-XX веков, и есть прозрение (недаром в сознании людей прочно закрепилось представление о слепоте провидцев), с наибольшей силой проявился в картине «Влюблённые», которая существует в двух вариантах. На полотнах изображены мужчина и женщина, головы которых укутаны белыми покрывалами. На одной картине они целуются, на другойразвёрнуты лицом к зрителю.

Первая мысль, приходящая на ум практически каждому, кто сталкивался с картиной, банальна до неприличия – любовь слепа. Но если бы всё было так просто, Рене Магритт не был бы автором этих картин. Да и сама жизнь художника полностью опровергает эту мысль: в 14 лет он познакомился с Жоржеттой Бергер, в 24 он на ней женился, на протяжении 45 лет она была его единственной женщиной, женой, моделью, музой. Неужели Магритт был слеп всю свою жизнь? Попробуем разобраться в загадках художника. Заодно придётся выяснить, зачем ему понадобилось писать два полотна.


Начнём с целующихся «Любовников» (второй распространённый перевод названия картины), как это сделал и Магритт. Художник изобразил персонажей в порыве страсти: это видно по складкам наброшенных на головы полотен. Страсть, вспыхнувшая между любовниками, действительно слепа. Она лишает человека способности объективно мыслить, видеть многие вещи. Кстати, однажды встретила интересное мнение: Магритт не просто закрыл глаза влюблённым, он замотал им головы – реализованная метафора «потеряли голову от любви».

Очень интересна деталь «поцелуй через полотно». Может, это ненастоящая любовь, не способная дать наслаждение от соприкосновения тел, проникновения друг в друга? Греховная страсть, стыдливо прикрытая или «предохраняющаяся» белыми покрывалами?

А может, Магритт хотел вынести приговор человеческим чувствам: даже любовь не способна дать постижение истины. Даже влюблённые люди остаются слепыми: они не видят никого и ничего вокруг себя, они не видят даже настоящего лица друг друга и, возможно, никогда друг друга до конца не познают.

Возможно, кстати, и «оптимистическое» толкование картины. Любовь настолько самодостаточна, что зрение ей не нужно. Влюблённым совершенно не обязательно видеть друг друга и весь окружающий мир. И чувствуют они друг друга даже сквозь двойной слой ткани… То есть мысль о том, что истинные чувства не знают каких-либо материальных преград.


Все эти догадки подтверждаются второй картиной. Если присмотреться, можно легко заметить ряд отличий на полотнах, далеко не исчерпывающихся позами влюблённых. Во-первых, сменился фон: действие первой картины происходит в комнате, вторую пару мы наблюдаем под открытым небом. Во-вторых, сменилась одежда на персонажах. В-третьих, сменилось настроение: сгущённая напряжённость первой сцены сменилась расслабленным умиротворением второй. Магритт как будто хочет сказать, что страсть тут ни при чём: вот совершенно спокойные персонажи смотрят уже не друг на друга, а на зрителей или на мир вокруг. И по-прежнему мы не видим их лиц, и по-прежнему они «слепы»!

Но, может быть, это и есть апофеоз любви: у человека, познавшего любовь, открывается внутреннее, истинное, зрение, позволяющее ему чувствовать этот мир, а не видеть его жалкое подобие? И препятствия вроде наброшенных на героев полотен, а также одежды, стен, слов, искусственных красок, звуков больше не мешают ему наслаждаться подлинной красотой этого мира? Возможно, именно эта истина и является самым ценным призом за разгадку живописного ребуса Рене Магритта – человека, который знал об этом мире намного больше, чем мы!






Истории | Мастера | Магазин | Контакты

Вопрос-ответ | Тех. поддержка

 

Яндекс.Метрика
Ищите нас:

© 2010-2014 www.artinheart.ru | ART IN HEART NEWS