8 916 120-02-75

АфрикаСнегурочкаБерезкаМишкаВеснянкаСимволы любвиАнгелыЛягушкаАнтошкаДругое


Истории


Жаннетт Гишар-Бунель

14 ноября 2011, Vision

Картины французской художницы Жаннетт Гишар-Бунель, без сомнения, вызывают интерес у зрителей, хотя мнения по поводу её искусства расходятся: одни называют её творения «посредственным пин-апом», другие восхищаются тонким применением уникальной техники




Сказочный мир Елены Коноваловой

18 ноября 2011, Vision

В современном мире очень не хватает сказок! Особенно детям, которым свойственно верить в чудеса. Именно этим объясняется столь возросшая популярность фэнтези среди юных читателей и зрителей




Айше Торубарова – возвращение в детство

17 мая 2011, Новости

Взрослея, люди приобретают много полезных навыков и качества, но так же многое теряютумение видеть необычное в обыденном, фантазировать и перекраивать мир на свой лад, создавая сказочное пространство на месте привычной обыденности.




ArtInHeart.ruИсторииVision"Мама! Ваш сын прекрасно болен!" 

"Мама! Ваш сын прекрасно болен!"

19 июля 2012, Vision


 

Интерес к великим людям всегда распадается, к сожалению, на две составляющие: признание и популярность. Признание – это высшая оценка жизненных достижений. Популярностьколичество скандальных историй, в центре которых оказывалась личность. Особенно это проявляется в отношении к людям творческим. Пожалуй, нет ни одного поэта, художника или музыканта, чья личная жизнь не становилась бы предметом смакования у большого количества современников и потомков. Владимир Маяковский в этом рядуфигура особой величины.

Маяковский был вообще «особой величины»: и фигуру, и талант, и сердце трудно оценить каким-то другим словом, кроме «огромный». Рост его, как ни странно, не был уникальным (всего около 185 см), но широченные плечи и внушительный взгляд производили шокирующее впечатление на многих. Трудно поверить, что природа наделила этого гиганта нежнейшим сердцем, содрогающимся от каждого удара судьбы.  О преждевременной трагической гибели Маяковского написано много. Могла ли такая «глыба» сгореть от любви? Наверное, да.

Отличительной чертой Маяковского, подкупавшей многих, была его предельная искренность. По его лирике можно совершенно точно определить силу чувств, на которые был способен поэт. Вот как он описывает состояние влюблённости:
…жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!

Это строчки из поэмы «Облако в штанах», которую Маяковский написал под влиянием расставания с первой любовью, Марией Денисовой, а посвятил прямо во время первого чтения Лиле Брик, сестре Эльзы Коган, будучи влюблённым в которую, и оказался в доме Бриков... Есть в этом факте что-то до боли знакомое, сразу приходит на память «донжуанский список Пушкина», любовь ко всем женщинам, пронесённая через всю жизнь Тютчевым… И вообще, наверное, сложно себе представить невлюблённого поэта! И это вовсе не говорит о распутности, хоть меня и не поддержат защитники строгой морали. Просто творчество без любви невозможно: чтобы творить, нужны чувства, сильные, разнообразные… Да и чувствуют творческие люди намного тоньше и глубже, чем обычные. А в мире, действительно, столько источников красоты, в которые просто невозможно не влюбиться!..


Да, в жизни Маяковского было много женщин: Мария Денисова-Щаденко, Эльза Триоле, Элли Джонс, Татьяна Яковлева, Вероника Полонская…  Их имена несправедливо отходят на второй план, выпуская вперёд Лилю Брик. Но ведь именно все вместе они послужили той Музой, которая вдохновила поэта на создание таких прекрасных стихов. Не будь одной их них, Маяковский был бы уже не тот… И, кстати, все современники в один голос говорят о нравственной чистоте Маяковского.

Владимир Маяковский квалифицировал свои отношения с женщинами по-разному: любовь, влюблённость, дружба и даже «нечто не выходящее за рамки балдёжа». Ясно одно: любить по-настоящему он умел. Вопрос только: кого. По общепринятой версии, у Маяковского была только одна любовь – Лиля Брик, а все остальные женщины – это лишь попытка избавиться от временами становящихся невыносимыми чувств к ней. По-моему, уже по поэме «Облако в штанах» ясно, что это не так:
Хотите —
буду от мяса бешеный
— и, как небо, меняя тона —
хотите —
буду безукоризненно нежный,
не мужчина, а — облако в штанах!

Вот именно эта напористая сила и откровенная нежность одновременно и влекла женщин к этому мужчине в «пугающим» взглядом исподлобья, запечатлённым не на одной сотне фотографий.

Итак, 1915 год. Маяковский горд, полон надежд. Карманы его пусты, сердце разбито вышедшей замуж Марией Денисовой, а в голове кипит творческая энергия. Он увлекается гимназисткой 8 класса Эльзой Коган, бесшабашно катает её на трамвае, читает стихи и легко принимает приглашение отправиться в гости к её сестре. Позже в автобиографии Маяковского «Я сам» появится запись под заголовком «Радостнейшая дата»: «Июль 915-го. Знакомлюсь с Л.Ю. и О.М. Бриками».

Лиле Брик дано столько характеристик и эпитетов, что они не уместились бы ни на одной странице. Есть среди них восторженные, шокирующие и просто невыносимо грязные. Ей завидовали, её осуждали и в Средние Века, наверное, сожгли бы на костре. Ив Сен-Лоран назвал Лилю Брик «женщиной вне моды», подчёркивая пленительное обаяние этой хорошо образованной, безумно энергичной и всегда безупречно выглядящей женщины. Она первая в Москве посмела надеть брюки, вокруг неё всегда было огромное количество известных мужчин, искусство управления которыми она постигла ещё в юности.


Любила ли она Маяковского? Без сомнения. Его нельзя было не любить. Любила ли она его всегда? Вряд ли. Исключительно чувственная женщина, Лиля Брик просто не могла устоять под напором влюблённого Маяковского: «Володя не просто влюбился в меня, он напал на меня, это было нападение. Два с половиной года у меня не было спокойной минуты — буквально. Меня пугала его напористость, рост, его громада, неуемная, необузданная страсть. Любовь его была безмерна. Когда мы познакомились, он бросился бешено за мной ухаживать, вокруг ходили мрачные мои поклонники. Я помню, он сказал: «Господи, как мне нравится, когда мучаются, ревнуют...» Очень быстро эта «щенячья преданность» поэта переросла для Лили в обузу, стесняющую её во всех обстоятельствах. Она безжалостно играла его чувствами, вытягивала из него деньги, изводила капризами, мучила его новыми увлечениями, тут же находя оправдание своему поведению: «Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи». А он любил её всем сердцем, дико ревнуя, с трудом скрывая бешенство за сочащейся из сердца нежностью: «Я люблю, люблю, несмотря ни на что и благодаря всему, любил, люблю и буду любить, будешь ли ты груба со мной или ласкова, моя или чужая. Все равно люблю. Аминь...» Прощал все грехи, забрасывал оригинальными сувенирами, подарками…

Отпустить Маяковского Лиле Брик не позволяло женское тщеславие: несмотря на тягостные неудобства, любовь поэта-гиганта тешила её самолюбие (кстати, некоторые исследователи называют причиной «странной любви» ещё и материальную корысть). Она достаточно резко реагировала на все романы поэта, следила за ним за границей через сестру и знакомых и была потрясена известием о том, что Маяковский встретил в Париже новую любовь и собирается жениться. «Вот теперь ты меня по-настоящему предал», - сказала она, узнав об отношениях с двадцатидвухлетней Татьяной Яковлевой, одной из самых ярких манекенщиц модного дома Шанель.


Яковлева, в отличие от Брик, была настоящей красавицей: длинноногая, эффектная, как будто сошедшая с обложки модного журнала. Они с Маяковским были удивительной парой, производящей неизгладимое впечатление на окружающих. Чувства её к Маяковскому тоже были настоящие: она называла его единственным мужчиной, заставившем кипеть её кровь. Говорят, она любила его до самой смерти, до 1991 года. Но счастью влюблённых не дано было осуществиться. С одной стороны, чувства Яковлевой уступили напору разума: она вышла замуж за виконта Бертрана дю Плесси. С другой стороны, сёстры Лиля и Эльза тоже поспособствовали расставанию Маяковского и Яковлевой, скрыв от поэта объявление о помолвке Татьяны с виконтом и спровоцировав новое увлечение Маяковского актрисой Вероникой Полонской.

Новое сердечное потрясение и, кроме того, давление со стороны власти оказались не под силу ранимому сердцу Маяковского, и 15 апреля 1930 года он покончил с собой. Вероятно, окончательного решения свести счёты с жизнью он так и не принял (стрелялся по принципу «русской рулетки» - с одной пулей в барабане), скорее, это был вызов судьбе, которая так беспощадно его мучила. И судьба этот вызов приняла…

Как говорят, «инцидент исчерпан»:
Любовная лодка разбилась о быт.
С тобой мы в расчете, и ни к чему перечень
Взаимных болей, бед и обид… - эти строки из предсмертного письма Маяковского, несмотря на то что само письмо адресовано Лиле Брик, могут иметь, наверное, не одного адресата…

Почему любовь великих чаще всего трагична? Наверное, потому, что любовь как творческое начало неизмеримо выше не только «быта», но и обычной земной любви. Реальная любовь Маяковского, к сожалению, сопровождалась многими неприятными подробностями. Но разве можно усомниться в её силе и чистоте, читая поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Про это», стихотворения «Лиличка!», «Любовь», «Письмо Татьяне Яковлевой»?


Еще на эту тему


Открытка - С любовью в сердце

Артикул: 3847
Автор: Татьяна Саранчукова

140 руб.

Тепло вдвоем

Артикул: 4919
Автор: Анастасия Асташева

500 руб.

Фотоальбом "Здесь поселилась любовь"

Артикул: 2418
Автор: Евгения ArtSpirit

1150 руб.

Кулон "Двое"

Артикул: 4352
Автор: Алиса Курилова

1000 руб.


Сердце в подарок

Артикул: 4875
Автор: Екатерина Можейко

220 руб.

Ангелочек на сердце 3

Артикул: 4587
Автор: Татьяна Жирякова

2100 руб.



Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь






Истории | Мастера | Магазин | Контакты

Вопрос-ответ | Тех. поддержка

 

Яндекс.Метрика
Ищите нас:

© 2010-2014 www.artinheart.ru | ART IN HEART NEWS