8 916 120-02-75

АфрикаМишкаБерезкаВеснянкаСнегурочкаСимволы любвиАнгелыЛягушкаАнтошкаДругое

Истории


Джон Ф. Кеннеди и Джудит Кэмпбелл Экснер

22 июня 2012, Люди

35-ый президент США Джон Фицджеральд Кеннеди остался в памяти людей всего мира, как необыкновенно обаятельный человек, успевший за свое недолгое правление сделать очень многое для своей страны




Серхио Мембрильяс

13 июня 2011, Vision

Современное искусство настолько разнообразно, что каждый человек может найти в нем именно ту нишу, которая ему действительно нравится




Элегантные сумки от Екатерины Петровой

22 июля 2011, Vision

В гардеробе современной женщины можно найти массу самых разных вещей и аксессуаров, выполненных в различных стилях. Эклектика давно вошла в моду и, похоже, не собирается из нее выходить




ArtInHeart.ruИсторииVision«Возвращение» Ирины Вернинг 

«Возвращение» Ирины Вернинг

23 января 2012, Vision


Пожалуй, сегодня ни одно искусство не играет такой важной роли для истории, как фотография. Во-первых, это самое «достоверное» искусство: вряд ли можно так точно сохранить для потомков изображения каким-либо другим способом. Во-вторых, сейчас это искусство вседоступное. Всякий, кто хоть немного владеет цифровыми технологиями, может освоить на приличном уровне мастерство фотографирования.

Но, конечно, настоящим художником-фотографом дано стать далеко не каждому. Для этого недостаточно иметь хороший фотоаппарат и уметь им пользоваться. Нужны идеи и способность улавливать те особенные мгновения, которые Гёте назвал «прекрасными». Сегодня хочется вас познакомить с нашумевшим проектом аргентинского фотографа Ирины Вернинг, по достоинству оцененным и специалистами, и обычными пользователями сети интернет.

«Я всегда любила старые фотографии. Я очень любопытный фотограф. Каждый раз, попадая в новый дом, я обычно выпрашиваю старые фотографии. Многим нравятся ретро-фотографии, но когда я их рассматриваю, то обычно невольно представляю себе, как люди на этих старых снимках выглядят сейчас. Несколько месяцев назад у меня родилась идея проекта «Back to Future» (Назад в Будущее), я просто взяла камеру и стала приглашать людей…» – так художник описывает возникновение замысла и начало его реализации.

Многочисленные снимки проекта представлены парами: одна и та же одежда, одно и то же выражение лица, одни и те же позы, одни и те же фоны и… временная разница в 10-50 лет. Фотографии производят неоднозначное впечатление. Есть работы, на которые невозможно смотреть без улыбки: вот школьник, едва достающий головой до ручки двери, и вот взрослый дядя, едва умещающийся в том же самом дверном проёме.


Очень забавными кажутся изображения детских шалостей в повторном исполнении взрослых: ещё раз находишь подтверждение истины, что взрослые – это те же дети, только ростом побольше. Даже чувствуется, что от «кучи малы» взрослые испытывают больше удовольствия, чем 20-30 лет назад: блеска в глазах больше.

Конечно, некоторые фотографии настораживают: лично мне пришлись не по душе «голенькие» пары снимков. Всё-таки детская непосредственность, продиктованная неразличением половой культуры, превращается в пошловатую дикость на взрослых снимках. Хотя в этих авторских работах художника тоже есть определённый глубокий смысл: у человека со временем вырастают руки, ноги, грудь, мускулы, но это вовсе не значит, что он изменился, то есть физическое взросление не является показателем развития личности. Когда смотришь на лица детей-взрослых, замечаешь, что некоторые люди почти не изменились за десятки лет: так легко им удалось войти в прежние роли. А на многих лица угадываются «следы жизни». Наблюдательные зрители заметят, что некоторых моделей судьба изменила до неузнаваемости и принять детское непосредственное выражение лица им очень трудно. Особые ощущения вызывают фотографии у Берлинской стены. Пророческое изображение маленького мальчика, долбящего стену нехитрым инструментом, и взрослого мужчины с тем же инструментом, но уже без стены.


Идея Ирины Вернинг, в общем-то, новой не является. На Фликре можно найти довольно много таких пар изображений, это модная тенденция в фотографии. Но аргентинскому художнику принадлежит идея тождества, то есть копирования фона и антуража. И здесь тоже кроется очень важный смысл: за 20-50 лет мир практически не изменился. Та же природа, те же дома, та же мебель, та же одежда. На ум приходит мудрость, что всё новое – это хорошо забытое старое. И совершенно невозможно провести непроницаемую границу между поколениями и сказать, что «мы такими не были»!

Есть зрители, которые обвинили фотографа в бессовестном использовании программ обработки изображений. Без сомнения, работа Ирины Вернинг не была бы столь эффектной без фотошопа. Но, во-первых, это почти незаметно, по авторитетному свидетельству специалистов, что, несомненно, свидетельствует о мастерстве художника. Во-вторых, главное всё-таки идея, а её наличие в проекте неоспоримо.

Вообще после общения с этим материалом возникают самые разные мысли. В первую очередь начинаешь задумываться о том, как время изменит или не изменит тебя самого. И начинаешь понимать, ради чего стоит хранить старые снимки: это оригинальный подарок самому себе лет через …дцать. Наверное, нужно сказать спасибо художнику за эти необычные ощущения.
 





Истории | Мастера | Магазин | Контакты

Вопрос-ответ | Тех. поддержка

 

Яндекс.Метрика
Ищите нас:

© 2010-2014 www.artinheart.ru | ART IN HEART NEWS