21 января 2012, Vision
Мода – это не просто образцы для слепого подражания, а, в первую очередь, всё же искусство, которое должно волновать, будоражить, вызывать ассоциации. Поэтому основная цель владельцев модных домов – не одеть всех одинаково, а задать некую тенденцию, которая будет порождать новые варианты и подталкивать мастеров к поиску новых форм.
Кроме того, любая коллекция представляет концепцию, то есть авторское видение человека, отражающее веяния современного мира. Когда нас шокирует тот или иной модный показ, стоит помнить, что это не просто яркое шоу, а своеобразное кривое зеркало, в котором отражаются характерные черты мышления, поведения, чувствования современного человека, явно не видимые обычным людям, но смело подмеченные и высвеченные художником с помощью определённых деталей.
Пожалуй, сложно найти более независимый от общественного мнения модный дом, чем Prada. Начиная с 1913 года, когда Марио Прада основал компанию «Братья Прада», занимающуюся выпуском вещей из кожи (в основном, сумок авторской работы), какой только критике не подвергалась знаменитая марка! «Вещи от Prada невозможно носить», «они неудобны, антимодны и лишают человека сексуальности», «в туфлях от Prada падают даже манекенщицы»… Но, тем не менее, сейчас трудно найти знаменитость, в гардеробе которой не было бы ни одной вещички знаменитого модного дома. Одежда, обувь и аксессуары от Prada давно уже стали показателем стиля, элегантности и престижа.
.png)
Да и стоит ли ожидать другого от Миуччи Прада (внучки Марио), имеющей степень доктора политических наук? Политика – дело тонкое, вот и одежда Prada оказывает на окружающих благоприятное воздействие: попробуйте проигнорировать человека, представляющего собой идеал элегантности! Конечно, для повседневного ношения даже звёзды предпочитают что-нибудь попроще, «посвободнее», но на официальных приёмах, на важных встречах не обойтись без Prada.
Конечно, путь Миуччи к славе был нелёгок. Во главе модного дома она с 1978 года, 10 лет ушло на то, чтобы переориентировать компанию с узкоспециализированного «сумочного» направления на более широкое, так как успешность любого модного дома измеряется прежде всего возможностью создания «законченного образа». Так, в 1988 году Миучча Прада выпустила свою первую коллекцию prêt-a-porte, в ответ на критику которой она и произнесла ту самую знаменитую фразу: «Да, я делаю уродливые платья из уродливых тканей». Представьте себе, какой шум наделали строгие наряды Prada на рубеже 80-90-х годов, когда мода стремилась к раскрепощению! Несмотря на неприятие, Миучча не поступилась своим утончённым вкусом и продолжала творить элегантные наряды. Единственной данью современности стала коллекция Miu Miu, рассчитанная на молодёжь эконом-класса. Одежда с элементами хипповской культуры быстро пришлась по душе молодым людям как в Европе, так и в Америке и сыграла немаловажную роль в развитии модного дома. С 1993 года продукция Prada официально признана комитетом мировой моды.

Прошло 20 лет, но стиль Prada ничуть не изменился. Авторские изделия модного дома – это по-прежнему верх утончённости, элегантности, эстетизма. Новая коллекция «Осень-зима 2012», показанная 15 января на неделе моды в Милане, в очередной раз это доказала.
Мужская коллекция – это всегда праздник, потому что, пожалуй, красиво одетого мужчину можно встретить реже, чем красиво одетую женщину. С точки зрения Prada, одежда должна отнюдь не прикрывать тело (время фиговых листочков уже давно прошло), а исправлять недостатки, оставленные природой или приобретённые человеком. Одежда учит человека выглядеть достойно – это смысл творчества Миуччи Прада. С помощью вещей человек может приобрести то, чего ему не хватает в жизни, в том числе могущество и превосходство.
Обратите внимание на новые модели: разве можно в таком наряде быть легкомысленным, ветреным, безответственным, непунктуальным, ленивым, грубым, неряшливым? Это настоящее торжество достоинство, марш аристократизма!
.jpg)
Миучча Прада, комментируя новый показ, сказала, что её целью было переосмысление деталей мужской одежды 18-19 веков. Она в очередной раз попала в точку: если сравнивать мужчин того времени и мужчин современных, сравнение будет явно не в пользу сегодняшнего дня. Достоинство – вот чего не хватает нам сегодня. И владелице модного дома удалось вернуть его мужскому облику: зауженные брюки, укороченные пальто, удлинённые и укороченные пиджаки, высокие воротники, широкие пояса, безупречная обувь, утончённые аксессуары – всё призвано подчёркивать мужское достоинство: стройность, подтянутость, гордость. Мир в очередной раз поразился тому волшебному эффекту, который может производить безупречная одежда на человеческий облик!
Ну и, конечно, показ Миуччи Прада, как всегда, не обошёлся без сюрпризов. На демонстрацию были приглашены знаменитые голливудские актёры, причём в качестве не зрителей, а моделей. Эдриан Броуди, Тим Рот, Гари Олдман, Уильем Дефо, Джейми Белл, Гаррет Хедлунд профессионально показали миру, как надо носить одежду, достойную настоящего аристократа. Шоу «Il Palazzo» стало очередным праздником, который подарили обществу неутомимые дизайнеры Prada.
Еще на эту тему
|
Tweet | Поделиться |
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь