8 916 120-02-75

СнегурочкаБерезкаВеснянкаАфрикаМишкаСимволы любвиАнгелыЛягушкаАнтошкаДругое


Истории


«ЭКСПО-88»: выставка Исая Зайтмана

14 мая 2011, События

13 мая в «ЭКСПО-88» открылась выставка представителя Московской школы пейзажной живописи Исая Зайтмана. Картины этого художника всегда привлекают к себе каким-то особенным внутренним светом и тем ощущением радости, которые они создают.




Рене Магритт: любовь с закрытыми глазами

24 июля 2012, Vision

Сегодня предлагаю Вам познакомиться с творчеством одного из самых загадочных художников ХХ векабельгийца Рене Магритта.




Татьяна Юхтина: кукольных дел мастер

11 апреля 2012, Люди

Сегодня, с тем изобилием товаров, которые мы видим в магазинах, всем нам хочется преподнести своим родным и близким людям подарок, который обладает одним, очень ценным качествомон неповторим




ArtInHeart.ruИсторииVisionДревнее искусство Тимура Зайдулина 

Древнее искусство Тимура Зайдулина

25 августа 2011, Vision


Тимур Зайдулинуникальный художник, чьё творчество выходит за рамки современной живописи. Его работыудачная попытка возрождения и совмещения двух древнейших техник: росписи шкур и использования темперных красок.

Ну, о шкурах вообще говорить не приходится. Это первый «холст» древнего художника, изображавшего символические пиктограммы. Сейчас процветание этого искусства можно обнаружить разве что у северных наций (например, у эвенков, расписывающих шкуры нерпы) или у африканских народов (роспись шкур – одно из национальных занятий эфиопов). Это так называемая станковая живопись – когда картина имеет художественную ценность вне зависимости от окружения. Шкура растягивается и закрепляется на распорках из кости или дерева (бамбука). Эта «рамка» и служит мольбертом художнику.

Роспись шкур – очень непростое занятие. Во-первых, шкура – довольно дорогостоящий материал. Перед актом творчества она должна быть специально обработана (дезинфекция, выстрижение, дубление, обработка укрепляющими веществами и т.д.). Во-вторых, кожа – очень неудобный для росписи материал: её органическая структура совершенно не держит привычные для художника краски. Изображения даже если и получаются чёткими, не расплывчатыми, всё равно будут недолговечными.

 


 

Но до чего же заманчиво украсить интерьер таким шедевром! Иметь дома традиционный «трофейный» предмет с шикарным изображением! Это мечта не только заядлого охотника, но и любого человека, неравнодушного к экстравагантной экзотике!

Поэтому неугомонные художники всё же ищут способы живописного украшения шкур. Тимур Зайдулин использует уникальное средство для росписи – темперу (от лат. temperare «смешивать»).

Стоит уточнить, что уникальна темпера именно на шкуре и именно в современном мире. Этим краскам без малого 3000 лет! Их широко применяли египтяне для росписи статуй фараонов и саркофагов. Это основные краски Византии и Древней Руси. Темперой написано большинство икон. Уже по этому факту можно судить об устойчивости темперы к различным внешним воздействиям. Кроме того, темперные краски не образуют трещин (так называемого кракелюра), высыхают равномерно и практически не меняют цвета со временем.

Что же это за удивительные краски? Они готовятся на основе натуральных пигментов или их синтетических заменителей. В качестве связующего вещества в них выступает чаще всего желток или белок куриного яйца, реже – соки растений, мёд, казеин, масла в клеевом растворе, полимеры. Во фресках используют нефть.

Самую распространённую темперу (на яичной основе) можно приготовить даже в домашних условиях. Для этого желток разводят 50% раствором уксусной кислоты и добавляют в получившуюся смесь самые разнообразные натуральные красители.

 


 

Сейчас основное назначение темперы – реставрационные работы. Казеиново-масляная темпера, кроме того, широко применяется для росписи дерева, холста, штукатурки, стекла, бумаги, картона. Она образует на поверхности нерастворимую плёнку, поэтому очень активно используется дизайнерами для росписи интерьеров и авторских изделий.

Наряду с достоинствами темпера имеет и ряд недостатков, делающих её непопулярной в современной живописи. Главная сложность в использовании темперных красок – недопустимость их смешивания: тона накладывают тонкими слоями рядом, без переходов. Оказывается невозможным создание сложных тонов, необычных сочетаний. Корректируют изображение, наносят тени чаще всего с помощью штриховки. Ещё один способ создания оттенков – письмо по сырой темпере. Всё это, конечно затрудняет и замедляет работу художника, поэтому за темперу берутся обычно только самые усердные экспериментаторы.

Тимур Зайдулин – один из них. Авторские работы художника бесподобны! От них веет силой, свободой, красотой! Мощный национальный колорит даёт ощущение степного ветра, всепоглощающей страсти, грации и гармонии. В этих уникальных шкурах-полотнах оживают легенды, просыпается история. Такая картина, без сомнения, станет украшением самого изысканного интерьера. Это достойнейший коллективный эксклюзивный подарок ручной работы.


Еще на эту тему


Воин

Артикул: 1027
Автор: Тимур Зайдулин

30000 руб.

игра в поло

Артикул: 1026
Автор: Тимур Зайдулин

25000 руб.

Восточные мотивы

Артикул: 952
Автор: Тимур Зайдулин

25000 руб.



Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь






Истории | Мастера | Магазин | Контакты

Вопрос-ответ | Тех. поддержка

 

Яндекс.Метрика
Ищите нас:

© 2010-2014 www.artinheart.ru | ART IN HEART NEWS