8 916 120-02-75

БерезкаАфрикаВеснянкаСнегурочкаМишкаСимволы любвиАнгелыЛягушкаАнтошкаДругое


Истории


Человек, изменяющий пространство

2 мая 2011, Новости

Искусство – это всегда магия, но по большей части магия неосознанная. Когда человек начинает творить, он создает свое собственное пространство – вариантов, форм, идей, – волей-неволей преломляя существующую реальность.




Мария Ненашева

18 июня 2011, Vision

Интересы 28-летней художницы Марии Ненашевой очень разносторонни и разнообразны. Кроме живописи, она еще очень любит заниматься различными видами рукоделия




Евгения Ермошина

23 июля 2011, Vision

Живопись по праву можно назвать одним из самых древних искусств на Землепервые рисунки наши далекие предки наносили еще на стены пещер, подручными средствами выражая свое видение окружающего мира




ArtInHeart.ruИсторииVision Золотые руки Валерия Латышева 

Золотые руки Валерия Латышева

3 августа 2011, Vision


Валерий Латышев – профессионал, его мастерство признано не только на различных выставках, но и интернет-сообществе. На творческих сайтах можно найти немало восторженных отзывов о его работе. Диапазон его творений очень широк: это и поразительно стильная, оригинальная бижутерия ручной работы, и шикарные панно, и интересные сувениры, и предметы интерьера. А вот техника мастера остается неизменной уже на протяжении 15 лет: это тонкое и сложное искусство – инкрустация по дереву. Недаром родной город Валерия – Тула, город самобытных русских умельцев.

Инкрустация – это украшение изделий из одного материала вставками из другого, составляющими на поверхности узор по типу мозаики. Родина этого искусстваДревний Восток. В Египте, например, с помощью драгоценных камней изображали глаза бюстов из слоновой кости и статуй из дерева, наносили символику на архитектурные сооружения, саркофаги и личные вещи фараонов. Античные мастера использовали инкрустацию для «оживления» изделий из однотонного материала. Художники итальянского и флорентийского Возрождения уже выкладывали на стенах и потолках целые пейзажи и религиозные картины из разноцветного мрамора. А в XVIII-XIX веках инкрустация повсеместно используется для украшения роскошной мебели из дорогих сортов дерева. Сейчас инкрустацияискусство довольно редкое, так как выполняется эта работа исключительно вручную и требует особого художественного мастерства: искусство инкрустаторов неспроста долгое время считали «нудным отшельническим трудом».

 


 

Сам Валерий Латышев вкратце (не раскрывая профессиональных секретов) так описывает процесс инкрустирования: сначала создается будущий орнамент (он должен быть четким и оригинальным); затем вырезаются фигурные пазы и канавки под элементы инкрустации; наносятся и закрепляются металлические детали. Самая тонкая работа – создание заготовок из драгоценных и полудрагоценных камней: они обтачиваются на алмазном диске под фигурные пазы и закрепляются в них (подгон должен быть идеальным, между деталями ни в коем случае не должно быть зазоров; порой элементы инкрустации такие маленькие, тонкие и замысловатые, что невольно вспоминается блоха, подкованная знаменитым тульским мастером). Последний этап – особая шлифовка и покрытие изделия защитным лаком (главная цель инкрустатора – добиться эффекта однородности изделия: части его поверхности должны отличаться внешне цветом, рисунком, но быть абсолютно одинаковыми на ощупь; элементы инкрустации должны сродниться с основой).

Вроде бы все просто, если не упоминать, что в работе используются порядка десяти различных редчайших инструментов (бормашины, резаки, штихеля, минилобзики, тончайшие пилки), а на создание одного изделия уходят недели. И еще одна мелочь: кроме особых навыков в изобразительном искусстве, обработке дерева и металла, для выполнения качественных инкрустаций необходимо знать историю, биологию, литературу, чтобы эскизы были правдивыми и оригинальными, физику и химию, чтобы освоить технологии обработки различных материалов.

 


 

Материалы для инкрустации могут быть различными, но, как правило, украшение (мрамор, золото, серебро, бронза, драгоценные и полудрагоценные камни) более ценное и уникальное, чем основа. Обязательное условие инкрустации – материалы должны отличаться по цвету и фактуре. Существует много видов инкрустирования, образуются даже «школы инкрустации», предпочитающие в работе определенные материалы. Например, прибалтийские художники вставляют в дерево янтарь. Гуцульские мастера используют для инкрустации цветную древесину, мельхиор, перламутр, пластмассу, кость, листовую медь, бисер. Дагестанцы охотно работают с металлическими орнаментами (чаще из серебристого мельхиора), которые как бы всплывают из толщи дерева.

Валерий Латышев любит работать с объемной инкрустацией. В качестве основы он выбирает ценные мягкие породы древесины (каучуковое дерево, грецкий орех, ясень). Предпочтительные материалы для украшения – перламутр, латунь, мельхиор, серебро, янтарь. Личное изобретение мастера – каменная эмаль (холодная эмаль с различными авторскими добавками).

Пожалуй, нет такого предмета, который оказался бы неподвластен мастерству художника. Он поистине возродил древнее искусство: его творческие идеи превосходно вписываются в любой современный интерьер и модный образ. Авторские изделия Валерия Латышева, по словам покупателей, - это просто «безумно стильные вещи», которые «не хочется выпускать из рук».

 




Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь






Истории | Мастера | Магазин | Контакты

Вопрос-ответ | Тех. поддержка

 

Яндекс.Метрика
Ищите нас:

© 2010-2014 www.artinheart.ru | ART IN HEART NEWS