8 916 120-02-75

СнегурочкаВеснянкаБерезкаМишкаАфрикаСимволы любвиАнгелыЛягушкаАнтошкаДругое

Истории


О, звездная ее дорога!..

6 июня 2012, Люди

Эти строки поэтесса Мария Цветаева посвятила самой поразительной женщине в мире искусстваМарии Башкирцевой




Clockwork Love – «Заводная любовь»

1 сентября 2011, Vision

Голландия не перестаёт удивлять мир творческим взглядом на любую область человеческой жизни. Известная раскрепощённость жителей этой страны способствует появлению в ней разнообразных творческих объединений




Елена Якунина

8 июня 2011, Vision

Роспись по дереву известна на Руси с давних пор. Наши предки придавали ей огромное значение, а все рисунки, выполняемые на деревянных изделиях, являлись сакральными символами, защищавшими дом и его обитателей




ArtInHeart.ruИсторииVisionСтанислав Рерих: «Лейли и Меджнун» 

Станислав Рерих: «Лейли и Меджнун»

26 мая 2011, Vision


Почему-то сложилось так, что большинство легенд и сказаний о любви повествуют о несчастном чувстве, о трагедии влюбленных. Такие рассказы живут в веках и отголоски их можно найти в творчестве художников и поэтов, композиторов и скульпторов.

 

Есть на Востоке старинная легенда о взаимной любви, поразившей сердца двух молодых людей – рассказ о Лейли и Маджнуне. Легенда эта основана на событиях, которые действительно происходили в VII веке на территории, где сегодня располагается Саудовская Аравия, и рассказывает она об арабском юноше-поэте Гаисе ибн аль-Мулаввахе, который полюбил девушку из своего племени. Но отец ее отдал дочь замуж за другого. И тогда юноша, любовь которого была настолько сильна, что он не мог оставаться в поселке, где жила его любимая, покинул его и ушел в пустыню. Вскоре Лейли с мужем уехали из поселка, родные стали уговаривать Гаиса вернуться, но он отказался.

 

Его родные поняли, что любовь к Лейли породила в нем настоящее безумие, и стали звать его «Маджнун Лейла», что в переводе с арабского обозначает «сведенный с ума Лейлой». Жизнь Лейлы оказалась недолгой – через некоторое время после переезда она заболела и умерла. А через несколько лет не стало и Гаиса – его нашли мертвым возле могилы, где покоилась неизвестная женщина. А на могильном камне поэт написал свои последние стихи.

 

Эта печальная история нашла свой отклик в культуре многих народов Востока, слегка видоизменяясь и украшаясь деталями, которых на самом деле не было, но финал всегда остается одинаков – оба влюбленных умирают.

 

 

 


 

 

 

Одна из легенд о Маджнуне и Лейли рассказывает, что юноша увидел девушку впервые на ее собственной свадьбе. Они полюбили друг друга с первого взгляда. Юноша подарил девушке цветок, но когда она взяла его в руки, лепестки опали – это был знак грядущих несчастий. Маджнун решил просить отца девушки расторгнуть только что свершившийся брак и отдать ему свою дочь, но обычаи не позволяли этого делать. И тогда ушел Маджнун, страдающий и печальный, в горы.

 

Однажды увидел он Лейли, которая гуляла у подножия гор, и, подойдя к ней, заговорил о своей любви. Она призналась ему, что тоже любит его так сильно, что не может жить с ненавистным мужем. Случилось так, что муж ее, знающий, что Лейли испытывает чувства к другому, следил за ней, и, услышав эти слова, бросился с кинжалом на Маджнуна. Но кинжал не достиг своей цели – Лейли встала между ним и сердцем любимого человека. Маджнун, видя, что его любимая упала на песок, пораженная в самое сердце, подбежал к ней, вынул кинжал из ее груди, и пронзил им себя. А на том месте, где погибли влюбленные, выросли два цветка, самых прекрасных в мире, но видеть их может только несчастный влюбленный – для всех остальных их красота остается неведомой.

 

Это только одна из легенд о Лейли и Маджнуне. Еще одно предание, ставшее сюжетом для известной картины Станислава Рериха «Лейли и Меджнун», написанной в 1947 году, гласит, что Лейли была дочерью местного царя, а Меджнун – простым пастухом. Но не побоялся он придти к могущественному царю и попросить руку его дочери. И царь обещал отдать ему дочь в жены при условии, что он оросит пустыню. Бросился Меджнун выполнять условие царя, много лет он трудился, проводя воду в пустыню. Но когда дело его было закончено, и пустыня напилась живительной влаги, он умер. В смертный час было ему видение – пришла к Меджнуну любимая Лейли и позвала его к себе, с радостью пошел он за ней, отдавая себя всепобеждающей Любви. Именно эту сцену и изобразил на своей картине Станислав Рерих – тот момент, когда умирает Меджнун, но смерть его легка и желанна – его ведет Любовь, взявшая силу огня из угасающего сердца и отдавшая ее небесам, вспыхнувшим и озарившим все вокруг светом огромного и вечного чувства.

 

 

 





Истории | Мастера | Магазин | Контакты

Вопрос-ответ | Тех. поддержка

 

Яндекс.Метрика
Ищите нас:

© 2010-2014 www.artinheart.ru | ART IN HEART NEWS