8 916 120-02-75

МишкаАфрикаВеснянкаБерезкаСнегурочкаСимволы любвиАнгелыЛягушкаАнтошкаДругое

Истории


Любовь - физкультура для души и тела

11 августа 2012, Vision

«Ой, болит, болит сердечкоТы с другим ушла гулять. Предлагал тебе колечкоотказалась ты принять…» Страдания от любвиодин из  самых распространённых мотивов в частушках, стихах, песнях.




Умение принимать дары

17 сентября 2011, Статьи пользователей

Как часто мы видим такую «несправедливость» вокруг: женщина посвятила себя всю своей семье, а семья ее не ценит и даже хужени во что не ставит и относится к ней как к прислуге в худшем смысле этого слова.




Вязаные купальники от Виктории Богомяковой

16 мая 2011, Новости

Мы привыкли к тому, что вязание – это, как правило, теплые вещи: шарфы, свитера, чулки или же, наоборот, легкие кружевные кофточки и платья. Но так или иначе, вязанная обычно бывает верхняя одежда.




ArtInHeart.ruИсторииVisionКняжна Тараканова 

Княжна Тараканова

18 сентября 2015, Vision



Каждый хотя бы раз побывавший в Третьяковской галерее человек наверняка запомнит картину «Княжна Тараканова» Константина Дмитривича Флавицкого. Написанная более ста лет назад, она и теперь волнует и драматизмом сюжета, и мастерством исполнения.

Художник родился в Москве в семье чиновника. Рано осиротев, мальчик 7 лет провел в воспитательном доме для бедных детей. Способности к рисованию у него проявились довольно рано и были сразу замечены; вскоре Константин Фла-вицкий поступил в Академию художеств в Петербурге, где учился у профессора Ф.А. Бруни. Симпатии Флавицкого были целиком на стороне нового демократического искусства, но он должен был следовать канонам, заложенным в академии. Его первая картина была лишена индивидуальности и не имела успеха. Зато появившаяся на свет два года спустя картина «Княжна Тараканова» принесла художнику большую известность.

В основу сюжета картины было положено событие, носящее полулегендарный характер. Таракановыми называли незаконных детей Елизаветы Петровны, дочери Петра I. Точных исторических данных о них не существует. Правда, было известно, что в одном из монастырей жила какая-то монахиня, «в миру» носившая фамилию Тараканова. Эта женщина для всех оставалась загадкой, она находилась под постоянной охраной, но ей оказывались большие почести. Умерла она в монастыре.

Однако героиней произведения Флавицкого явилась не эта женщина, а самозванка, которая во время правления Екатерины II претендовала на русский престол, называя себя дочерью Елизаветы Петровны от тайного брака с А.Г. Разумовским. Долгое время она жила в Италии, выдавая себя за русскую принцессу. По приказу Екатерины граф А.Г. Орлов отправился за самозванкой в Италию. Прикинувшись влюбленным и обещая жениться, он хитростью заманил ее на русский корабль и арестовал. По преданию, Тараканова погибла в заточении в Петропавловской крепости в 1777 г.

О гибели Таракановой ходили легенды. Говорили, что Екатерина заточила ее в камеру, которая затопляется во время разлива Невы. Эту легенду и выбрал Флавицкий в качестве сюжета для своей картины. Глядя на полотно, почти физически ощущаешь себя в мрачной и сырой камере Петропавловской крепости. Хлынувшая в тюремное окно вода затопляет камеру. Деревянная кровать, на которую, пытаясь спастись, карабкаются крысы, вот-вот скроется под водой. А на кровати, в изнеможении прислонившись к стене, стоит молодая женщина. Ее поза, воскового цвета лицо, полузакрытые глаза – все говорит о том, что силы покидают ее.

В Зимнем дворце появление этой картины вызвало настоящий шок: дело было в том, что художник коснулся тщательно скрываемой тайны царской фамилии. Следственное дело о самозванке хранилось в строжайшей секретности, люди, причастные к нему, дали «клятвенное обещание вечно молчать под страхом смертной казни», и вдруг фамильный секрет Романовых разглашается, и притом в блистательной художественной форме!

Разразился скандал. История могла окончиться для художника очень печально, если бы не триумф, с которым картина была встречена обществом. Только это и спасло Флавицкого от крупных неприятностей. Александр II, вынужденный считаться с общественностью, издал именной указ: «В каталоге картин против произведения Флавицкого сделать отметку, что сюжет этой картины заимствован из романа, не имеющего никакой исторической истины». Под «романом», по всей вероятности, имелась в виду полуфантастическая история Михаила Лонгинова, в 1859 г. напечатанная в журнале «Русская беседа». Путано и скучно написанная, эта история осталась незамеченной, но именно она натолкнула Константина Дмитриевича на сюжет будущего полотна.

Источник




Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь






Истории | Мастера | Магазин | Контакты

Вопрос-ответ | Тех. поддержка

 

Яндекс.Метрика
Ищите нас:

© 2010-2014 www.artinheart.ru | ART IN HEART NEWS