28 апреля 2011, Места
Клод Моне известен в мире изобразительного искусства, как выдающийся представитель французского импрессионизма. Но было в его жизни еще одно увлечение, правда, тоже тесно связанное с искусством, результаты которого до сих пор восхищают многочисленных поклонников его творчества.
Недалеко от Парижа есть удивительно живописная деревушка Живерни, которая является местом паломничества любителей искусства Моне. Здесь в течение более чем сорока лет жил великий художник, и здесь он оставил одно из самых чудесных своих творений – великолепный цветущий сад. Это увлечение стало настоящей страстью для Моне, которой он отдавался со всей силой своей души.
.jpg)
.jpg)
Просыпаясь на рассвете, каждый день он выходил на улицу и творил. Он рисовал поразительные картины на территории своего сада, но рисовал он не красками, а живыми цветами. Тщательно подбирая окраску и виды, он высаживал растения, бережно ухаживая за ними, а потом изображал их на полотне. Его творчество не ограничилось пространством сада. Он выкупил еще один участок по соседству и из заболоченной прежде земли сотворил великолепный пруд, посадив вокруг него самые разные растения, а потом этот пруд на долгие годы стал главным действующим персонажем его многочисленных картин.
Целые дни он пропадал в своем саду или на берегу сотворенного им пруда и рисовал. Его особенный стиль в живописи, когда краски не смешиваются, а накладываются рядом или перекрывают друг друга, стал еще ярче и радостнее рядом с этими великолепными произведениями. И даже много лет спустя, когда глаза художника стали его подводить, и он не мог уже разглядеть мелкие детали, он продолжал приходить на берег прекрасного пруда и рисовал его крупными мазками, рисовал таким, каким он его видел, и каким он сохранился в памяти создателя.
.jpg)
.jpg)
После смерти Моне в 1926 году, за садом продолжила ухаживать его падчерица, стараясь сохранить его в том виде, в каком он был запечатлен на полотнах великого художника. Вторая мировая война не пощадила это произведение искусств – это было время, когда забота о саде не могла быть делом первостепенной важности, сад зарос и почти пропал. Но когда в 1966 году его выкупила у потомков Моне Академия изящных искусств, в доме и в саду начались реставрационные работы, в ходе которых дизайнеры восстановили все в таком же виде, как это было при жизни художника. И помогали им в этом великолепные картины великого мастера.
.jpeg)
.jpeg)