8 916 120-02-75

СнегурочкаМишкаАфрикаБерезкаВеснянкаСимволы любвиАнгелыЛягушкаАнтошкаДругое


Истории


Михаил Нестеров

23 мая 2011, Люди

Испытания, выпадающие на долю человека, бывают настолько тяжелыми, что способны изменить его мировоззрения и саму его жизнь. Судьба русского художника Михаила Нестерова может служить яркой иллюстрацией этого утверждения.




Шпреевальд – немецкая Венеция

14 мая 2011, Места

Как часто быстрая и стремительная городская жизнь заставляет нас мечтать об отдыхе в таком месте, где время движется степенно, и где не надо никуда спешить, боясь везде опоздать! В таком случае идеальным местом для отдыха станет заповедник Шпреевальд, расположенный в Германии.




Текстильный скульптор Наталья Чернухина

13 сентября 2011, Vision

Все помнят монолог сатирика Михаила Задорнова о русских женщинах, чья хозяйственность позволяет давать вторую жизнь отслужившим чулкам и колготкам. Но кто бы мог подумать, что заготовка овощей на зиму – это не единственная их новая служба!




ArtInHeart.ruИсторииМестаЭйфелева башня. 

Эйфелева башня.

30 января 2011, Места


 

     Судьба Эйфелевой башни, история ее создания отнюдь не так однозначны, как роль в современной жизни Парижа. Теперь самый романтичный город планеты невозможно представить без Эйфелевой башни – этот символ растиражирован на открытках и рекламных проспектах туристических фирм, запечатлен на почтовых марках и картинах художников. Однако и до начала строительства, и после его окончания Эйфелева башня была объектом жесточайших критичных нападок парижской интеллигенции, которая считала это сооружение металлическим монстром, уродующим облик всего города.

 

 

 

 


 

 

 

 

     В 1889 году в Париже было решено провести XII Всемирную промышленную выставку, которая была приурочена к столетнему юбилею Французской революции. К участию в конкурсе архитектурных и инженерных проектов, целью которого было определить концепцию и внешний облик будущего мероприятия, приглашается уже известный на тот момент архитектор Густав Эйфель. Встретив это предложение без особого энтузиазма, Эйфель, немного поразмыслив, вносит на рассмотрение конкурсного жюри проект 300-метровой металлической башни, который был подготовлен ранее и не вызывал у него особого интереса. Начав разрабатывать этот проект совместно с двумя сотрудниками своего проектного бюро Морисом Кёхленом  и Эмилем Нугье, в последствии после получения патента на проект Эйфель выкупает у них все права.

 

 

 

 


 

 

 

 

     В этом конкурсе принимало участие 107 претендентов и большинство проектов в той или иной мере повторяло проект Эйфеля. Однако среди конкурсных работ были весьма экстравагантные идеи. Так, например, один из проектов предлагал сделать символом выставки огромную гильотину, которая по мнению автора и должна была символизировать Французскую революцию 1789 года.

 

 

 

 

     Попав в четверку победителей конкурса проект Эйфеля еще требует некоторых доработок. Для полной победы башне не хватало изящества и некого символизма. Чтобы довести работу до нужной кондиции, Эйфель приглашает к сотрудничеству архитектора Стефана Свестро, который дополняет ее художественный образ несколькими деталями, делая ее конструкцию более легкой и ажурной. По его замыслу башня должна была стать не только символом выставки, но и местом отдыха горожан. Опоры башни и площадка первого этажа связывались между собой величественными арками, которые в будущем возьмут на себя роль входа во Всемирную выставку. В башне появляются смотровые площадки и просторные крытые помещения. К тому же, не смотря на всю сложность данного проекта, благодаря использованию новых методов строительства конструкция могла быть собрана в течении двух лет, что являлось немаловажным фактом, учитывая ограниченность во времени. Все это сделало Эйфеля окончательным и безоговорочным лидером конкурса. Став победителем Эфель радостно воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!».

 

 

 

 


 

 

 

 

     Однако на этом судьба башни не была решена окончательно. По своей архитектуре, манере исполнения, выбранным для строительства материалам башня так разительно отличалась от архитектурной концепции Парижа, что против нее ополчилась вся творческая интеллигенция города. В городскую администрацию пришло гневное письмо с требованием пересмотреть результаты конкурса и отказать Эйфелю в финансировании проекта. В письме заявлялось, что:

 

     «...пора отдать себе отчет в том, к чему мы стремимся, и представить себе чудовищно смешную башню, возвышающуюся над Парижем в виде гигантской черной заводской трубы, которая своим массивом будет угнетать такие сооружения, как собор Нотр-Дам, Дворец Инвалидов, Триумфальную арку. Этот безобразный столб из клепаного железа бросит отвратительную тень на город, проникнутый духом стольких столетий...».

 

     К счастью парижские власти не вняли этому грозному посланию и 28 января 1887 года напротив Йенского моста на левом берегу Сены был заложен фундамент башни.

 

 

 

     Средства на строительство Эйфелевой башни собирались из нескольких источников, в том числе и из запасов самого Эйфеля. В итоге на строительство ушло 8,7 франков, которые были возвращены уже за период работы всемирной выставки, а последующая эксплуатация башни стала очень и очень доходным делом.

 

 

 

     Конструкция башни представляла собой огромный конструктор, состоящий более чем из 12 000 металлических деталей, каждая из которых изготавливалась отдельно, привозилась на стройку и закреплялась на месте заклепками, большинство из которых тоже были вмонтированы заранее. В настоящее время в восточных и западных опорах башни функционируют лифты, которые использовались Эйфелем во время строительства. Эти лифты сами по себе являлись уникальными устройствами того времени, поскольку им приходилось двигаться не по прямой, а по изогнутой траектории. Работа над строительством шла беспрерывно, что требовало усиления мер безопасности на площадке. С этой задачей Эйфель справился превосходно: в строительстве участвовало около трехсот рабочих и за все время работы не было ни одного несчастного случая, что для тех времен было просто нонсенсом.

 

 

 

 


 

 

 

 

     По заключенному с властями города договору после окончанию выставки башня должна была просуществовать еще 20 лет и в последствии подлежала демонтажу, но этого не произошло – башню Эйфеля спасли военные. Начиная с 1898 года башня благодаря своей высоте становится лабораторией по исследованию беспроводной связи сначала военными, а немногим позже уже и гражданскими радиолюбителями. В 1922 с Эйфелевой башни начинается регулярная трансляция радиопередач, а в 1957 году на башне была установлена телевизионная антенна, которая увеличила высоту сооружения до 323 метров.

 

 

 

     Отдельное внимание заслуживает цветовое оформление башни. Первая система освещения заработала на башне в день ее открытия в 1889 году и состояла из 10 000 газовых фонарей, двух прожекторов и расположенного на вершине башни маяка. Свет этого маяка был окрашен в красный, белый и синий цвет, что символизировало цвета флага Франции. В последствии освещение башни многократно изменялось и она превращалась то в площадку для рекламной акции «Ситроена» в период с 1925 года по 1934, то в символ председательства Франции в ЕС в 2008 году. Сейчас освещение башни не работает постоянно и включается в темное время суток на 10 минут вначале каждого часа.

 

 



Еще на эту тему


Сумка "Прогулки по Парижу"

Артикул: 2467
Автор: Евгения ArtSpirit

1400 руб.



Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь






Истории | Мастера | Магазин | Контакты

Вопрос-ответ | Тех. поддержка

 

Яндекс.Метрика
Ищите нас:

© 2010-2014 www.artinheart.ru | ART IN HEART NEWS