8 916 120-02-75

АфрикаМишкаБерезкаВеснянкаСнегурочкаСимволы любвиАнгелыЛягушкаАнтошкаДругое

Истории


Модные юбки от Елены Комаровой

1 июня 2011, Vision

Юбки всегда были одной из основных частей гардероба любой женщины и любимым предметом одежды модельеров. Нет ни одной коллекции, в которой не было бы представлено большого разнообразия фасонов юбок.




Древнее искусство Тимура Зайдулина

25 августа 2011, Vision

Тимур Зайдулинуникальный художник, чьё творчество выходит за рамки современной живописи. Его работыудачная попытка возрождения и совмещения двух древнейших техник: росписи шкур и использования темперных красок




Густав Климт: жизнь и смерть в искусстве

16 июля 2012, Люди

На прошлой неделе мир искусства отметил юбилей Густава Климта. Со дня рождения знаменитого австрийского художника-модерниста исполнилось 150 лет




ArtInHeart.ruИсторииЛюдиГустав Климт: жизнь и смерть в искусстве 

Густав Климт: жизнь и смерть в искусстве

16 июля 2012, Люди


На прошлой неделе мир искусства отметил юбилей Густава Климта. Со дня рождения знаменитого австрийского художника-модерниста исполнилось 150 лет. Биография Климта, с одной стороны, довольно обычна для художника рубежа XIX-XX веков (56 лет взлётов и падений), с другой стороны, не может не вызывать восхищения его нарастающая успешность.
 

Карьера художника началась буднично: пятнадцатилетний Климт, студент художественно-ремесленного училища, вместе с братом Эрнстом, тоже художником, зарабатывает на жизнь, рисуя портреты по фотографиям за 6 гульденов. Но уже вскоре начинающие портретисты были замечены и приглашены для росписи музея искусств в Вене. Дворцы, виллы, купальни – вот основные заказы творческой группы в это время. Для двадцатилетних художников вполне неплохо!

«Золотой крест» за заслуги в искусстве (в 26 лет!), полученный из рук самого императора, стал очень важной вехой в судьбе художника. Климт едет в путешествие по Европе, посещая Мюнхен и Венецию, которые с детства волновали его творческую натуру, ищет собственный стиль. А дома его уже ждут очередные заказы.

В манере художника всегда очень сильно отражается его внутреннее настроение, те мысли и чувства, носителем которых он является в данный момент. В полотнах Климта это настроение очень противоречиво: может быть, потому что приобретения в его жизни всегда соседствовали с потерями. 1891 год стал для художника одним из самых счастливых: он встретил Эмилию Флоге, которая стала спутницей всей его жизни. 1892-й принёс сразу две потери: не стало отца и брата Густава Климта. «Смерть и жизнь» – название одного из самых известных полотен Климта строго и просто отражает основную земную истину.


Чем больше индивидуальности становится в работах Климта, тем больше он отходит от академического искусства. Успехи в поиске собственного стиля становятся причиной того, что министр культуры отказывает художнику в звании профессора Академии искусств. Но эта неудача не сталкивает Густава с намеченного пути: он становится членом «Союза изобразительных искусств» и президентом основанного им венского «Сецессиона». Использование мозаики и золота на полотнах, причудливое сочетание тела и орнаментаэффект фотомонтажа») и мощнейшая аллегория, интерес к которой проснулся у Климта ещё в годы работы декоратором, – вот приёмы, которые показали миру нового художника с неповторимым стилем. «Nuda Veritas» («Обнажённая истина») – полотно, ставшее девизом Климта в это время. Именно истину он решил доносить до людей, считая старое искусство лживым, мишурным. Он выбрал трудный путь борьбы, но не проиграл. Это стало ясно уже после первых выставок «Сецессиона».

Многочисленные выставки, высокая оценка знаменитейших художников современности, десятки реставрационных и отделочных работ, выполненных из мозаики по эскизам, авторские работы художника в известнейших галереях мира – это «золотой век» Климта. Внезапная смерть в возрасте 56 лет оставила незаконченными многочисленные работы, которые даже как эскизы ценятся очень высоко.

Тематика работ Климта достаточно широка: роспись дворцов заставляла его обращаться к религиозным и классическим сюжетам, увлечение экспрессионизмом побуждало к поискам философских образов, один из периодов творчества художника получил название пейзажного, но, конечно, больше всего в его творческой копилке именно портретов. Причём женских, так как, по словам Климта, кроме женщин, он почти ничего не рисовал.

Многие из портретов имеют указание на имя модели: это многочисленные портреты Эмили Флоге, Греты Фелльсвани, Фризы Лидер, Эмили Галли, Адели Блох-Бауер, Мэды и Евгении Примавези, Иоганны Штрауде, Фредерики-Марии Биер, Амалии Цуккуркаиди и других женщин, с которыми судьба сводила художника. Но среди женских портретов в каталоге авторских работ Климта много и таких, которые изображают безымянных женщин, тем самым придавая таинственности эффектным дамам в роскошных нарядах: «Женщина с веером», «Дама в шляпе и боа», «Дама в мехах хорька».

Самым оригинальным, без сомнения, является взгляд художника на женщину как существо, принадлежащее и миру реальному, и миру потустороннему, волшебному, таинственному, пугающему, но и влекущему. Подобный взгляд на женскую сексуальность позволил художнику создать ряд работ под названием «Золотые рыбы», «Водяные змеи», «Русалки» («Серебряные рыбы»), «Течение». Очень важной для понимания женской натуры является для Климта изображение стихии водыисточника жизни и смертельной опасности одновременно. Такова женская судьбаискушать, соблазнять, совершать смертельный грех, но искупать его дарованием новой жизни.


Таинство зарождения в женщине новой жизни – ещё один мотив, который удалось мастерски воплотить в своих полотнах Климту: картины «Ожидание» – непревзойдённые шедевры.

Особого внимания заслуживают полотна «Три возраста женщины» и «Поцелуй», по праву являющиеся самыми знаменитыми работами Климта. «Роковой эротизм», и ранее проявляющийся в таких картинах, как «Саломея», «Даная», «Юдифь», «Девственницы», «Объятия», «Невеста», «Надежда», здесь вступил в свою полную силу.

Альфред Басс, соратник и друг Климта, однажды записал в своём дневнике: «Когда я увидел «Саломею» Густава, я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Когда я увидел его «Поцелуй», понял, что не любил никогда по-настоящему. Когда я увидел эскиз к «Юдифи» – осознал самое страшное: что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью». Именно такие ощущения вызывают женщины на символических картинах Климта: они далеки от идеальных пропорций, но их красота и женственность настолько естественны, что заставляют задуматься об истинности идеальной внешности реальных красавиц.

Моделями для картины «Поцелуй» послужили Эмилия Флоге и сам художник. Это практически единственная картина, на которой мастер запечатлел себя, он вообще считал автопортреты дурным тоном. Но иначе не получилось бы передать силу чувства, его переполнявшего. Это чувство – единственная истина, которая связывала художника и модельера на протяжении 27 лет, несмотря на тонны грязи, которые выливали на их «странные» отношения современники и «благодарные» потомки.


Полотно «Три возраста женщины» входит в число самых странных картин мирового искусства. Но, как известно, странным кажется только то, над чем не хочется задумываться. А Климт писал свою картину как раз с расчётом на то, чтобы над ней задумывались. Это ещё одна «вечно мудрая» истина, которую сумел передать мастер своим зрителям. Три настроения: беззаботность, умиротворение и отчаяние – символически переданы тремя женскими фигурами: счастливая молодая женщина держит на руках мирно спящую девочку, рядом боком стоит старуха, наклонившая голову и закрывшая лицо ладонью, вероятно, чтобы не видеть счастье двоих. Безысходность и надежда – это то, что с невероятной силой слилось на полотне.

Конечно, все полотна Климта, да и всего модерна в целом, можно считать странными, непонятными, искажёнными и так далее. Так иногда и делают непосвящённые люди, желающие блеснуть критическим умом. Но нельзя не замечать, что весь творческий путь Густава





Истории | Мастера | Магазин | Контакты

Вопрос-ответ | Тех. поддержка

 

Яндекс.Метрика
Ищите нас:

© 2010-2014 www.artinheart.ru | ART IN HEART NEWS