8 916 120-02-75

СнегурочкаВеснянкаБерезкаАфрикаМишкаСимволы любвиАнгелыЛягушкаАнтошкаДругое


Истории


Джеймс Ропер: «Экстаз»

20 мая 2011, Vision

Как передать на картине очертания красивого женского тела? Ответ на этот вопрос давно известен, многие художники изображали его на своих полотнах, восхищаясь прекрасными формами, и вызывая чувство восторга у почитателей искусства.




Игрушки-тильды Вероники Архиповой

14 июня 2011, Vision

Тильда – это текстильная кукла, выполненная в особой технике. Казалось бы, ничего необычного, но… впрочем, смотрите сами




Символы любви

2 июня 2011, Vision

Как часто мы не находим слов для того чтобы выразить те чувства, которые бушуют у нас в груди! И тогда на помощь приходят символы, с помощью которых мы можем выразить всю силу своей любви.




ArtInHeart.ruИсторииЛюдиФриц Сюберг: гадкий утенок 

Фриц Сюберг: гадкий утенок

25 мая 2011, Люди


Как часто творчество художника становится иллюстрацией его жизни, и наоборот – жизнь накладывает свой отпечаток на творчество. В судьбе датского художника Фрица Сюберга, прожившего долгую и полную творческих исканий и находок жизнь, было и то, и другое.

 

Его детство, бедное и несчастное, нашло свое отражение в сериях работ художника, посвященных творчеству его земляка Ганса Христиана Андерсена – «История матери» и «Гадкий утенок». В тот момент, когда он писал «Историю матери», он был уже довольно взрослым человеком, любимая жена только что родила ему ребенка. И видимо, глядя на младенца-сына, художник вспоминал свое детство, те годы, когда сначала мать воспитывала его и сестру одна, так как их отец умер, спустя короткое время после рождения сына, а потом, когда мальчику было 8 лет, у него появился отчим. У этого человека было свое представление о том, как надо воспитывать детей, и один способ наказания – порка. Поэтому художник был просто счастлив, когда смог вырваться из дома, поступив на работу подмастерьем к декоратору Петеру Хансену.

 

 

 


 

 

 

Только одна мысль терзала его душу – мысль о матери и сестре, оставшихся жить с жестоким отчимом, для которого выпивка была главным и единственным развлечением. Много работ художника было посвящено его матери, которая умерла вскоре в богадельне. Но серия «История матери», для которой ему позировала жена, а в качестве модели для ребенка был взят новорожденный сын, признана критиками одной из самых трепетных и искренних работ в творчестве художника.

 

В мире изобразительного искусства часто бывает так, что женой художника становится или его модель, или такая же творческая личность, как он. У Фрица Сюберга два этих женских образа оказались счастливо объединены в одном – его жена Анна Хансен, сестра художника Петера Хансена, была художницей и позировала ему много раз в качестве модели. У них было семеро детей, но Фриц, один их самых высокооплачиваемых живописцев Дании, мог позволить себе купить большой дом и нанять няню для детей для того, чтобы жена тоже не оказалась отрезанной от той жизни, к какой привыкла с детства – жизни в мире живописи.

 

 

 


 

 

 

Просматривая сегодня воспоминания современников о Фрице Сюберге, читая его биографию, невольно ловишь себя на мысли о том, что этот человек пользовался необычной популярностью у женщин. Если посмотреть на список его учеников, то увидишь там, в основном, женские имена. Он часто рисовал женские образы, и далеко не всегда моделью для этого служила жена. Да и из переписки между мужем и женой (Фриц часто путешествовал и, видимо, делал это один, раз сохранилось столько писем Анны к нему) можно понять, насколько сильно Анна ревновала мужа к его натурщицам. Хотя внешне их жизнь выглядела очень благополучной – дружная семья, много детей, большой дом, любимое занятие, хороший достаток – чего еще желать? Но почему-то, по какой-то необъяснимой причине именно в этот период в творчестве Фрица Сюберга стала часто появляться тема смерти. Видимо, существует это загадочное «предчувствие», которому так подвержены люди творческие, чьи чувства и эмоции настроены тоньше и точнее, чем у обычных людей.

 

 

 


 

 

 

Анна Сюберг, тоже ставшая довольно известной художницей в то время, несмотря на то, что она и ее подруги не смогли «пробиться» в Академию живописи (это при том, что членами Академии были ее муж и брат, которые вместе с остальными художниками-мужчинами проголосовали против ее приема туда), была занята творчеством и поначалу не обращала внимания на проблемы со здоровьем. Впоследствии выяснилось, что ей требуется срочная операция на почках, потом вторая, которую ее организм не смог выдержать, и Анна умерла, оставив мужа и семерых детей без женского ухода.

 

Правда, продолжалось это недолго. Всего через год Фриц Сюберг женился вновь – на старшей сестре Анны – Марии Хансен. Почему это произошло так скоро? Этим вопросом задавались все, кто писал биографию художника. Может быть из-за того, что детям нужна была женская ласка и присмотр родного человека, который не могла дать ни одна няня. Но более близка к истине другая версия – о том, что Фриц был влюблен в Марию с тех пор, как познакомился с этой семьей. Влюблен так же сильно, как и в Анну, которая и стала его первой женой. Но любовь часто имеет такую силу, которая не дает ее забыть даже много лет спустя. Вот и в жизни Фрица Сюберга старая любовь дала о себе знать через 26 лет, когда он был уже отцом семерых детей, которых ему родила другая, тоже любимая женщина. Но от этого его любовь к Марии не стала меньше – а возможно, даже обрела новую силу, выдержав испытание временем.

 

 

 


Еще на эту тему


Июльский денек

Артикул: 2399
Автор: Евгения Ермошина

1300 руб.

Подсолнухи

Артикул: 2366
Автор: Евгения Ермошина

1500 руб.

Картина "Ромашки"

Артикул: 699
Автор: Анастасия Лобанова

5000 руб.



Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь






Истории | Мастера | Магазин | Контакты

Вопрос-ответ | Тех. поддержка

 

Яндекс.Метрика
Ищите нас:

© 2010-2014 www.artinheart.ru | ART IN HEART NEWS