8 916 120-02-75

ВеснянкаМишкаСнегурочкаБерезкаАфрикаСимволы любвиАнгелыЛягушкаАнтошкаДругое


Истории


Искусство служителей времени

15 августа 2011, Vision

Когда рассматриваешь на сайте авторских работ ArtInHeart.ru многочисленные часы, созданные фантазией и руками талантливейших мастеров, хочется опровергнуть афоризм А.С. Грибоедова о счастливых...




Что такое ручная работа или хендмейд «по понятиям»

7 июня 2011, Статьи пользователей

Если Вы думаете, что ручная работа – это вязаный носок или открытка из картона, то Ваши представления о хендмейде безнадежно устарели




Что дарить в год Дракона?

13 декабря 2011, Vision

Новый 2012 год уже близок, и пора позаботиться о выборе подарков и сюрпризов для близких, родных и коллег. Выбор подарка к Новому годудело очень ответственное, ведь это время сюрпризов, чудес и все мы ждем от этого праздника чего-то необычного и оригинального...




ArtInHeart.ruИсторииЛюдиАлександр Андреевич Иванов, «Явление Христа народу» 

Александр Андреевич Иванов, «Явление Христа народу»

3 сентября 2017, Люди


Зрителю явлены идущие с холма люди и люди, уже совершившие святое омовение и слушающие пророка. Бледное, исхудалое лицо Предтечи, его огненный взор, все движения этой прекрасной и величественной фигуры потрясают присутствующих, наполняя их страхом, и надеждой. На Крестителе короткая одежда из верблюжьего волоса, опоясанная кожаным поясом, сзади с плеч спадает желтоватая мантия. Он говорит о том, что нужно встретить некоего гостя, который еще вдали, но скоро будет здесь, хотя еще не все обстоит так, как должно быть, обращаясь к толпе, среди которой стоят и учителя этого народа – фарисеи и саддукеи.
На переднем плане полотна справа стоит нагой человек, услышавший благую весть в миг, когда уже готовился надеть платье. Радость и умиление отражены на его лице, глаза наполнились слезами. Это лицо выписано художником с такой изумительной точностью, что зритель как будто видит дрожание мышц на его лице, ощущает всю трепетную его радость. Стоящий рядом отрок со сложенными руками смотрит на Иоанна с напряженным вниманием и затаенным страхом, еще не вполне понимая значения слов грозного пророка. В нем уже почти угадывается будущий христианский мученик. Одной этой группы было бы достаточно, чтобы обессмертить имя художника. С другой стороны, не все повернулись в ту сторону, куда указывает Иоанн – в толпе видны надменно хмурые лица окаменелых сердцем книжников и фарисеев. Видны кроткие, порой даже скорбные, женские лица – некоторые из них выписаны только частями, одним ртом или глазами, но с такой выразительностью, что зрителю кажется, будто он видит все лицо.
Тот, Кто должен явиться, едва обозначен на немалом отдалении идущим по жесткому каменистому пути. Тихим и твердым шагом идет Он взять на Себя грехи всего мира и умереть на кресте. Ни в одной черте рисунка нет противоречия понятиям, почерпнутым из Евангелия; все в Его фигуре показывает Его Божественное происхождение, «не от мира сего». Даже неясность в очертаниях лика Христа оставлена художником намеренно – чтобы не останавливать зрительское воображение.
В конце мая 1858 г., не закончив работу над творением, Иванов привез его в Россию. Официальными лицами картина была встречена холодно. Но передовые люди того времени увидели в авторе гениального художника, основоположника русской школы реалистической живописи. После шести недель жизни в Петербурге, исполненных горя и унижения, Иванов умер 3 июля 1858 г. во время эпидемии холеры.

 



Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь






Истории | Мастера | Магазин | Контакты

Вопрос-ответ | Тех. поддержка

 

Яндекс.Метрика
Ищите нас:

© 2010-2014 www.artinheart.ru | ART IN HEART NEWS