8 916 120-02-75

АфрикаБерезкаВеснянкаСнегурочкаМишкаСимволы любвиАнгелыЛягушкаАнтошкаДругое


Истории


«Леонардо да Винчи: человек, заглянувший за горизонт»

13 мая 2011, События

Чем было так знаменательно Возрождение? Почему именно оно называлось «золотым веком» искусств? Какие перемены принесло оно в жизнь людей?




Драконье племя

21 июля 2011, Vision

Вряд ли на Земле можно найти хоть один уголок, в котором не существовало бы своих легенд и приданий, связанных с драконами




Цветочная сказка Бутчартов

28 августа 2012, Места

Для того чтобы подарить любимой миллион алых роз, вовсе не обязательно скупать их во всех окрестных ларьках.




ArtInHeart.ruИсторииЛюдиАлександр Андреевич Иванов, «Явление Христа народу» 

Александр Андреевич Иванов, «Явление Христа народу»

3 сентября 2017, Люди


Зрителю явлены идущие с холма люди и люди, уже совершившие святое омовение и слушающие пророка. Бледное, исхудалое лицо Предтечи, его огненный взор, все движения этой прекрасной и величественной фигуры потрясают присутствующих, наполняя их страхом, и надеждой. На Крестителе короткая одежда из верблюжьего волоса, опоясанная кожаным поясом, сзади с плеч спадает желтоватая мантия. Он говорит о том, что нужно встретить некоего гостя, который еще вдали, но скоро будет здесь, хотя еще не все обстоит так, как должно быть, обращаясь к толпе, среди которой стоят и учителя этого народа – фарисеи и саддукеи.
На переднем плане полотна справа стоит нагой человек, услышавший благую весть в миг, когда уже готовился надеть платье. Радость и умиление отражены на его лице, глаза наполнились слезами. Это лицо выписано художником с такой изумительной точностью, что зритель как будто видит дрожание мышц на его лице, ощущает всю трепетную его радость. Стоящий рядом отрок со сложенными руками смотрит на Иоанна с напряженным вниманием и затаенным страхом, еще не вполне понимая значения слов грозного пророка. В нем уже почти угадывается будущий христианский мученик. Одной этой группы было бы достаточно, чтобы обессмертить имя художника. С другой стороны, не все повернулись в ту сторону, куда указывает Иоанн – в толпе видны надменно хмурые лица окаменелых сердцем книжников и фарисеев. Видны кроткие, порой даже скорбные, женские лица – некоторые из них выписаны только частями, одним ртом или глазами, но с такой выразительностью, что зрителю кажется, будто он видит все лицо.
Тот, Кто должен явиться, едва обозначен на немалом отдалении идущим по жесткому каменистому пути. Тихим и твердым шагом идет Он взять на Себя грехи всего мира и умереть на кресте. Ни в одной черте рисунка нет противоречия понятиям, почерпнутым из Евангелия; все в Его фигуре показывает Его Божественное происхождение, «не от мира сего». Даже неясность в очертаниях лика Христа оставлена художником намеренно – чтобы не останавливать зрительское воображение.
В конце мая 1858 г., не закончив работу над творением, Иванов привез его в Россию. Официальными лицами картина была встречена холодно. Но передовые люди того времени увидели в авторе гениального художника, основоположника русской школы реалистической живописи. После шести недель жизни в Петербурге, исполненных горя и унижения, Иванов умер 3 июля 1858 г. во время эпидемии холеры.

 



Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь






Истории | Мастера | Магазин | Контакты

Вопрос-ответ | Тех. поддержка

 

Яндекс.Метрика
Ищите нас:

© 2010-2014 www.artinheart.ru | ART IN HEART NEWS