8 916 120-02-75

СнегурочкаБерезкаАфрикаМишкаВеснянкаСимволы любвиАнгелыЛягушкаАнтошкаДругое


Истории


Ким Андерсон: любовь глазами ребенка.

30 января 2011, Vision

В качестве моделей Ким Андерсон выбирает детей, которые на его фотографиях с удовольствием играют во взрослую жизнь.




Антон Викторов - «кисточка в руках Создателя»

22 августа 2011, Vision

«В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово былоЛюбовь». Да простят меня ревнивые защитники неприкосновенности Библейских текстов, но, мне кажется, никакого нарушения здесь нет...




Рыжее счастье

1 июня 2011, Vision

Помните веселую детскую песенку «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку»? А героя замечательного мультика, где эта песенка звучала? Рыжий озорник, приносящий много неприятностей соседям, но такой милый




ArtInHeart.ruИсторииЛюдиЗинаида Евгеньевна Серебрякова, За туалетом 

Зинаида Евгеньевна Серебрякова, За туалетом

19 августа 2017, Люди


Серебрякову З.Е. можно с уверенностью отнести к плеяде ярчайших реалистов XX в. Сюжеты своих картин, само вдохновение она черпала из глубин жизни. Ее, как одинокий остров, постоянно омывали течения самых разных творческих направлений: символизма, «Мира искусства», импрессионизма, кубизма. Однако она с неизменным упорством оставалась верной себе, своим принципам – гармонии человеческого тела и души.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась в усадьбе Нескучное Курской губернии. Отец – Евгений Александрович Лансере – был известным скульптором. Мать – Екатерина Николаевна – происходила из семьи Бенуа и тоже хорошо рисовала. Талантливым архитектором был и один из братьев Зинаиды Евгеньевны – Николай.
Детство и юность Серебряковой прошли в Петербурге, в доме деда – архитектора Н.Л. Бенуа, и в Нескучном. В семье все жили искусством, это было настолько привычным, что особая одаренность девочки и ее настойчивое желание стать художницей никого не удивляли. Годы учения Серебряковой оказались непродолжительными. В 1901 г. она несколько месяцев занималась в художественной школе, которой руководил И.Е. Репин, а затем в мастерской О.Э. Браза.
В первых же работах З.Е. Серебряковой, появившихся на выставке 1909 г., определились ее самостоятельный почерк, стиль и круг интересов. Успех у широкой публики Серебряковой принес автопортрет «За туалетом», впервые показанный на большой выставке Союза русских художников в 1910 г.
Жила молодая женщина в глубокой деревенской глуши, и не было ей другой радости в зимние дни, как видеть свое молодое веселое лицо в зеркале, игру своих обнаженных рук с гребнем. Как само лицо, так и все в этой картине юно и свежо. Здесь нет и следа модернистской утонченности; простая жизненная обстановка в освещении молодости становится прелестной и радостной.
Своего расцвета творчество Серебряковой достигает в 1914- 1917 гг. Она создала в этот период серию картин, посвященных русской деревне, крестьянскому труду и милой ее сердцу русской природе. Особенно значительным произведением тех лет является «Беление холста», именно здесь раскрылся яркий талант Серебряковой как художника-монументалиста. Фигуры крестьянок, изображенные на фоне неба, кажутся особенно величественными и мощными благодаря низкому горизонту. Цветовая композиция, построенная на сочетании крупных плоскостей красного, зеленого, коричневого, придает небольшой картине характер монументально-декоративного полотна, выглядит как часть величественного фриза. Это великолепное произведение звучит песней славы крестьянскому труду.
В самый расцвет и подъем ее творчества неожиданно случилось несчастье. Внезапно от тифа умер муж Зинаиды Евгеньевны, на ее руках остались мать и четверо малышей. В 1920 г. семья переезжает в Петроград. Старшая дочь Татьяна поступила в балет, и с этой поры в творчестве Серебряковой тема театра стала постоянной.
Диапазон творчества сузился: чаще всего художница изображала балерин перед спектаклем, и, несмотря на достоинства и красоту этих работ, они, безусловно, не могли удовлетворить мастера. Кроме того, ее семья испытывала страшную нужду. Коллекционеры практически задаром, за продукты и поношенные вещи скупали ее работы. Вскоре ей стало так трудно жить и работать вдали от любимой природы, что она решается уехать за границу. Осенью 1924 г. Серебрякова уехала в Париж, получив заказ на большую декоративную роспись. По окончании работы она намеревалась вернуться, но осталась во Франции.
Годы, проведенные за пределами России, не принесли Серебряковой радости и большого творческого удовлетворения; они полны тоски по родине. Ее работы, созданные после 1924 г., свидетельствуют о том, что и на чужбине художница постоянно стремилась к своей любимой народной теме, оставалась верной реалистическому искусству. Зинаида Евгеньевна много путешествовала. И где бы она ни была, везде она писала портреты простых людей: крестьян, рыбаков.
В пейзажах и портретах последнего периода прежде всего ощущается личность художницы, ее влюбленность в прекрасное, будь то природа или человек. И все же было утрачено нечто самое главное – связь с близким и родным.
В 1966 г. в Ленинграде и Киеве состоялись большие выставки произведений Серебряковой, многие из которых приобрели музеи нашей страны. В 1967 г. в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась. В Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее хранятся полотна 3. Серебряковой «В бане», «За завтраком», «Коллиур».

 



Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь






Истории | Мастера | Магазин | Контакты

Вопрос-ответ | Тех. поддержка

 

Яндекс.Метрика
Ищите нас:

© 2010-2014 www.artinheart.ru | ART IN HEART NEWS