8 916 120-02-75

СнегурочкаМишкаБерезкаВеснянкаАфрикаСимволы любвиАнгелыЛягушкаАнтошкаДругое


Истории


Некоторые хитрости привлечения любви

10 декабря 2011, Vision

Каждому свойственно стремиться к гармонии, будь то окружающая нас обстановка или отношения с людьми. Не все могут признаться даже себе в желании идеальной любви, но на подсознательном уровне мы ищем свою вторую половину, пытаемся сберечь любовь и согласие в браке




Элегантные сумки от Екатерины Петровой

22 июля 2011, Vision

В гардеробе современной женщины можно найти массу самых разных вещей и аксессуаров, выполненных в различных стилях. Эклектика давно вошла в моду и, похоже, не собирается из нее выходить




Фестиваль хендмейда «Другие вещи»

17 мая 2011, Анонсы

В парке «Усадьба Трубецких в Хамовниках» 21 и 22 мая пройдет самый семейный фестиваль, который только можно придумать – Большой фестиваль хендмейда «Другие вещи».




ArtInHeart.ruИсторииЛюдиОгюст Ренуар, Мулен де ла Галетт 

Огюст Ренуар, Мулен де ла Галетт

15 июня 2017, Люди


Ренуар является одним из самых пленительных художников-импрессионистов, обладавших огромным живописным талантом. Жизнерадостное и ясное восприятие мира, присущее в целом всему импрессионизму, проявилось в его творчестве особенно отчетливо и ярко. Его искусство радостно и лучезарно, поэтому его прозвали «певцом счастья».
В ранней молодости Ренуар работал живописцем на фарфоровой фабрике, занимался также росписью вееров и штор, поэтому навсегда сохранил некоторую текучесть и «плавкость» мазка. В 70-е гг. он примыкает к группе молодых художников-импрессионистов, которые объединяются вокруг Эдуара Мане – центральной фигуры всей прогрессивной художественной интеллигенции Парижа. Он участвует во всех выставках художников т.н. батиньольской школы и вместе с ними работает над поисками новых, свежих форм и средств передачи световоздушной среды, окутывающей предметы.
Однако он далек от жгучих сомнений одних художников этого течения и болезненного честолюбия других, оскорбленных непризнанием гордости и надменной самоуверенности третьих. Он творит по неистребимой внутренней потребности писать и питает отвращение ко всякому систематическому знанию. Его произведения кажутся написанными легко, шутя и быстро. Но это не так. На самом деле Ренуар был величайшим тружеником, и его композиции всегда тщательно продуманы, в них нет элемента случайности, характерного для импрессионизма в целом.
Он писал в основном женские образы – портреты и обнаженную натуру и строил их на гармонии радостных, чистых, мажорных сочетаний красок. Все женщины Ренуара принад лежат к одному, ярко выраженному типу, поэтому очень похожи друг на друга. Это тип парижской гризетки конца XIX в. У них свежая матовая кожа, красные губы, розовые щеки, влажные блестящие глаза, золотистые пышные волосы с непокорной челкой над низким лбом.
Неповторимое очарование каждой женщины передается в едва уловимых, зыбких оттенках настроения. В женских образах Ренуара нет психологической глубины, человек воспринимается как часть природы, но, глядя на женские портреты Ренуара, понимаешь, что человек – самое прекрасное в общей гармонии мира. Все эти черты присущи и «Портрету актрисы Комеди-Франсез Жанны Самари» (1883 г.), но он отличается большей психологической наполненностью и индивидуализацией.
Техника художника в этом портрете виртуозна. Невозможно точно определить, какого цвета платье на мадам Самари. Оно словно соткано из множества оттенков белого, розового, серого, жемчужного. Цвет растворяется в среде света и воздуха, создавая впечатление трепетности, свежести и необычайной жизненности всего образа. Эти качества восхищают и в детских портретах Ренуара, которые он писал на заказ, выставляя в Салонах, и которые имели неизменный успех и у публики, и у заказчиков.
В «Мулен де ла Галет», одном из лучших своих произведений (1876 г.), художник дает широкую панораму яркого многолюдного бала. Многочисленные фигуры танцующих людей озарены неровными бликами света, что еще больше усиливает впечатление непрестанного движения.
Это полотно Ренуара можно сравнить с произведениями Яна Стена и Ватто на ту же тему. Ян Стен, когда писал подобную сцену шумного веселья, стремился показать свои персонажи с юмористической стороны, Ватто же в своих сценах аристократических празднеств отражал легкое и беззаботное настроение публики. В картине Ренуара есть нечто от них обоих: Ренуар с той же веселостью, что и Стен, наблюдает за поведением шумной толпы и так же, как и Ватто, очарован красотой празднества.
Однако своеобразие картины заключается прежде всего в том, что Ренуар отображает путаницу ярких красок и наблюдает, как в сумраке скользят веселые лучики света. Картина кажется незаконченной, лишь головы нескольких фигур на переднем плане показаны детально, однако и они написаны в манере, абсолютно свободной от каких-либо условностей. На переднем плане изображена сидящая дама, ее глаза и лоб оставлены художником в тени, а на нижней части лица играет солнце. Женщина одета в яркое платье, которое выписано свободными яркими мазками, еще более смелыми, чем у Веласкеса или Франса Халса. Более тщательно выписаны только фигуры, на которых художник акцентирует внимание зрителя, в глубине картины все растворяется в солнечном свете и воздухе.
Откровенная эскизность этого полотна, несомненно, не имеет ничего общего с небрежностью живописца, но является продуманным результатом величайшей художественной работы автора. Ренуар не выписывал с особенной тщательностью каждую деталь картины, т.к. боялся, что от этого она станет скучной и безжизненной. Живописец осознавал, что человеческий глаз способен на многое: стоит только дать ему намек – и воображение зрителя построит цельную форму.
Не сразу живопись Ренуара была признана критиками и публикой. Зрители, которые посещали выставки импрессионистов, попросту не умели смотреть на такие картины и не видели ничего, кроме мешанины красочных мазков. Обыватели при рассматривании таких картин тут же задавали себе вопрос: «Неужели я также выгляжу, когда сижу в кафе или иду по бульвару?» Знание зрителей о том, как должен выглядеть человек, тормозило их собственное представление, что же они видят на самом деле. И только через некоторое время публика наконец-то поняла, что для того чтобы оценить произведение импрессионистов, следует отступить на несколько шагов. Только отодвинувшись от картины на некоторое расстояние, можно было увидеть, как бесформенные пятна внезапно слагались в причудливую картину. Добиться этого эффекта и передать человеку, который смотрит на картину, реальный зрительный опыт и стремились импрессионисты.
К счастью, Ренуару удалось прожить достаточно долго для того, чтобы наконец-то насладиться результатами своего труда и стать знаменитым. Он смог наблюдать, как его произведения, поначалу осмеянные публикой, становились знаменитыми, о них мечтали самые богатые люди планеты. Критики, прежде осмеявшие художника, теперь захлебывались от воеторга, расхваливая его картины. Этот провал зрителей и критики по отношению к произведениям импрессионистов стал весьма показательным для всей истории искусства.

 



Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь






Истории | Мастера | Магазин | Контакты

Вопрос-ответ | Тех. поддержка

 

Яндекс.Метрика
Ищите нас:

© 2010-2014 www.artinheart.ru | ART IN HEART NEWS