8 916 120-02-75

ВеснянкаАфрикаМишкаБерезкаСнегурочкаСимволы любвиАнгелыЛягушкаАнтошкаДругое


Истории


Искусство дарить цветы

8 декабря 2011, Vision

Чтобы подарить букет любимому человеку, не нужно искать повод. Цветысамый беспроигрышный подарок – они, как ничто иное, расскажут за вас о вашем чувстве, о радости встречи. Нужно лишь правильно выбрать букет, учитывая несколько важных деталей, предполагаемых цветочным этикетом




Парк Софиевка

9 июня 2011, Места

Мы часто наслаждаемся ландшафтами, которые создала сама природа. Великолепные виды вызывают у нас чувство восторга и восхищения. Но человек тоже способен создавать подобную красоту...




Крепость Альгамбра

8 ноября 2011, Места

Есть места необычные: яркие, таинственные, интригующие. Есть местаплощадки, где природа выступает в роли чародея и творит свои чудеса. А есть места, которые стали очагами культуры, природного торжества и человеческого мастерства одновременно




ArtInHeart.ruИсторииНовости«Белый ангел»: выставка о любви и жертвенности 

«Белый ангел»: выставка о любви и жертвенности

26 марта 2015, Новости


 

Личные вещи св. великой княгини Елизаветы Федоровны, уникальные экспонаты из запасников Кремля, подлинные документы о создании Марфо-Мариинской обители милосердия. Все это можно увидеть на выставке, открывшейся 5 марта в Музее современной истории России

Есть церковная история, как в советское время архиепископ Пимен (Хмелевской) пришел в рясе на выставку эскизов к незаконченной картине Павла Корина "Русь уходящая". Когда он все посмотрел и направился к выходу, какой-то острослов заметил: "Смотрите, Русь уходящая уходит". Тот быстро нашелся: "А мы еще придем". Когда видишь сегодняшних сестер Марфо-Мариинской обители в их белых апостольниках в бывшем Музее революции, рядом с картинами и личными вещами их основательницы, и, кстати, рядом с автопортретом расписывавшего крипту Покровского храма обители Корина, этот эпизод невольно вспоминается.


После нескольких залов обычной экспозиции, загроможденных экспонатами времени Гражданской войны, неожиданно оказываешься в бело-розовом с позолотой воздушном счастливом мире, перед портретом элегантной женщины в беломвеликой княгини Елизаветы Федоровны и витриной с детскими записками, фотографиями, безделушкамидеталями ее детства в Гессен-Дармштадте и при дворе королевы Виктории.

Выставка уместилась в одном зале и двух обрамляющих его коридорах. Как рассказывает директор музея Ирина Великанова, идея выставки принадлежит Марфо-Мариинской обители. Она приурочена к двум памятным датам: отмечавшемуся в прошлом году 150-летнему юбилею Елизаветы Федоровны и 110-летию убийства ее мужа великого князя Сергея Александровича.


«Устраивая эту выставку мы выполняем благословение Cвятейшего Патриарха Кирилла, который в прошлом году на праздновании стапятидесятилетия со дня рождения святой преподобномученицы Елисаветы сказал, что необходимо, чтобы ее образ стал ближе нашим современникам, – отметил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. – Образ преподобномученицы Елисаветы поможет преодолеть современные вызовы. В начале ХХ в. столкнулась с терроризмом, жертвой которого пал ее муж. Она соединила Россию и Европу, Перейдя в Православие, она показала пример разумного выбора веры. Своей любовью к врагам она показала, как нужно преодолевать противостояние в обществе. Она стала женщиной, которая объединила лучшие силы тогдашнего общества, помогая страждущим. Другой такой святой я не знаю».

Владыка добавил, что ответное зло всегда лишь увеличивает общую меру зла, «очистить мир от зла может только жертва, жертва мучеников, жертва святых».


В экспозиции хотели показать разные грани личности немецкой принцессы, всей душой полюбившей свою новую Родину. Мы видим ее и как члена императорской семьи, как монахиню, как помощницу бедным и больным, и как покровительницу искусств.

«Образ великой княгини в нашей обители притягивает своей церковностью, обращающихся в службу помощимилосердием, а здесь он притягивает тех людей, кто пока не приходит в храм. "Я был всем для всех", – эти слова апостола Павла вспоминаются мне, когда я думаю о святой преподобномученице Елисавете», – говорит игумения Елисавета (Позднякова).

Великая княгиня Елизавета Федоровна Романовасестра императрицы Александры, внучка английской королевы Виктории. После гибели супруга, московского генерал-губернатора Сергея Александровича Романова, она полностью посвятила себя делам милосердия и благотворительности. В 1909 году Елизавета Федоровна Романова открыла в центре Москвы Марфо-Мариинскую обитель, где сестры обители безвозмездно оказывали помощь самым обездоленным.


«Елизавета Федоровна – это немецкая принцесса, которая с истинной любовью относилась к России. Нам очень не хватает истинной, жертвенной любви к своему отечеству», – добавляет балерина Ильзе Лиепа, пришедшая на открытие выставки.

Среди экспонатов много уникальных документов. Это и известная предсмертная записка террориста Каляева со стихами, написанная им после посещения его в тюрьме Елизаветой Федоровной, вдовой убитого им великого князя; и машинописная пояснительная записка в Синод о задачах учреждаемой обители милосердия; и письма великой княгини к ее мужу и родным, подлинные и копии (очень любопытна написанное на английском письмо императору Николаю II о намерении присоединиться к Православной Церкви), и ее рисунки.


На выставке также немало небольших экспонатов, на которые стоит обратить вниманиепомимо парадных портретов, произведений Фаберже или облачений духовенства и покровов из усыпальницы Сергея Александровича в Чудовом монастыре, предоставленных Музеями Московского Кремля. Это небольшие детали, которые создают глубину картины. За каждым наперстком, иконкой или куском ткани скрывается своя история.

Служение обездоленным – это не только умение или возможность вылечить больного или подать милостыню бедному. Это может быть внимание к молодому художнику, к начинающему поэту, или желание устроить судьбу сироты.


Сергей Есенин несколько раз встречался с Елизаветой Федоровной. Первый раз в начале января 1916 г. В лазарете для раненных при Марфо-Мариинской обители Есенин и покровительствовавший ему поэт Николай Клюев читали стихи в стилизованной русской народной одежде. В тот раз великая княгиня подарила ему Евангелие и икону Покрова Пресвятой Богородицы. Через несколько дней они читали стихи в "боярской" одежде в покоях великой княгини. В витрине представлен образ прп. Сергия Радонежского, который Елизавета Федоровна передала Есенину в день его рождения.


А вот пример участия Елизаветы Федоровны к судьбе сироты. Жена художника Павла Корина Прасковья Тихоновна Петрова была сестрой в Марфо-Мариинской обители милосердия. Она родилась в бедной многодетной семье в глухом чувашском селе, и родители отдали девочку родственникам на воспитание. Так сложилось, что село посетила Елизавета Федоровна и взяла ее в Москву. В обители у Паши открылись способности к рисованию, и Елизавета Федоровна нашла ей учителя – Павла Корина. Они полюбили друг друга, и в 1919 г. обвенчались. В одной из витрин можно увидеть фото Прасковьи Петровой в Марфо-Мариинской обители, ее плат и пасхальное яйцо, которое ей подарила Елизавета Федоровна.


В создании выставки приняли участие ведущие музеи и архивы страны. В их числе Музеи Московского Кремля, Государственный исторический музей, Государственная Третьяковская галерея, Архив ГМА им А.В.Щусева и другие, а также частные коллекционеры. Выставка продлится до 5 апреля 2015 года.

Источник




Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь






Истории | Мастера | Магазин | Контакты

Вопрос-ответ | Тех. поддержка

 

Яндекс.Метрика
Ищите нас:

© 2010-2014 www.artinheart.ru | ART IN HEART NEWS